Друзья! Присоединяйтесь к онлайн-курсу наших многолетних партнёров из бизнес-центра «Грант». Курс «Тарифная политика современного санатория» подойдёт как для «новичков», которые только знакомятся с санаторно-курортной отраслью, так и для опытных руководителей здравниц. Начинающие управленцы научатся выстраивать эффективную ценовую политику на основе аналитики, сезона, типа путёвки и других нюансов санаторно-курортного продукта. А руководители со стажем узнают, как внедрить передовые инструменты для повышения маржинальности объекта.
Длительность: 5 онлайн-занятий по 2 часа в день.
Курс для руководителей, коммерческих директоров и руководителей отдела продаж санаторно-курортных комплексов, пансионатов с лечением, оздоровительных курортов, SPA-отелей.
Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации, 16 академических часов (Онлайн занятия + Практическая работа), с занесением в ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении).
Программа
Занятие №1 — 01.08.2023 (с 14:00 до 16:20), Елизавета Тиминская
Тема: «Санаторно-курортная/оздоровительная услуга: калькуляция, нормирования, особенности учёта»
- Основы эффективного ценообразования: как просчитать финансовые пункты контракта и пакетные предложения.
- Правила по наполнению путёвки оздоровительными услугами.
- Формирование Пакета Путёвки (Проживание, Питание, Оздоровление):
-Для чего нужна нормативная себестоимость номера?
-Калькуляция себестоимости номера — Пошаговая инструкция.
-Цены на пакетные предложения: Проживание с различными типами питания.
- Сколько действительно стоит Путёвка «Мать и Дитя».
- Разработка пакетного предложения: контроль маржинальности.
- Нормативная себестоимость медицинских услуг и инструменты контроля.
- Наводим порядок в перечне медицинских услуг: Программы оздоровления и Хиты продаж.
Практическое задание: Распределение составных частей путёвки по центрам доходности.
Формат круглого стола (ответы на вопросы): с 16:00 до 16:20.
Занятие №2 — 02.08.2023 (с 14:00 до 16:20), Елизавета Тиминская
Тема: «Продажи: статистика и определение стратегии ценовой политики на основе анализа данных и сезонности продаж»
- Сезонные нагрузки или как всё успеть.
Практическое задание: Составляем Календарь Сезонов и определяем ценовую политику в высокий, низкий и средний сезоны.
- Базовые показатели работы или статистика продаж: Количество ночей, Средняя стоимость номера, процент загрузки, Доходность номера.
- Особенности расчётов и зачёт авансов с корпоративными Клиентами.
- Корпораты: предоплаты, авансы, и пост оплаты — алгоритм ежедневной рутины учёта и контроля.
- Раннее Бронирование: как избежать кассовых разрывов при начале высокого сезона?
Формат круглого стола (ответы на вопросы): с 16:00 до 16:20.
Занятие №3 — 03.08.2023 (с 14:00 до 16:00), Марина Шевчук
14:00-15:00
Тема: «Как санаторию навести порядок в тарифах?»
- Разбор частых ошибок в построении тарифной политики санаториев. (На базе проведённых 75-ти выездных оценок коммерческой деятельности санаториев).
- Важный шаг в подготовке тарифной политики. Как соединить программу развития, позиционирование и тарифы?
- Базовые управленческие показатели, которые необходимо собрать до разработки тарифной политики.
- Организационные вопросы в управлении тарифами в санатории.
15:00-16:00
Тема: «Как в санатории увеличить продажи дополнительных услуг?»
- Каких тарифов часто не хватает в санатории.
- Продажа услуг клиентам онлайн. Алгоритм подготовки и реализации.
- Что такое Order Desk Administration (ODA)? Сервисы необходимые для внедрения системы. Организационные вопросы подготовки.
Занятие №4 — 08.08.2023 (с 14:00 до 16:00), Екатерина Шмыголь
Тема: «Основы Динамического ценообразования в санатории»
- Оценка готовности санаторно-курортного, оздоровительного объекта гостеприимства к переходу на динамические цены.
- С чего начать внедрение динамического ценообразования.
- Необходимые ресурсы. Автоматизация, цифровые ресурсы (из имеющихся на рынке страны) для внедрения динамического ценообразования.
- Ошибки при внедрении динамического ценообразования.
- Успешные практики работы санаторно-курортных объектов с динамическим ценообразованием.
Занятие №5 — 09.08.2023 (с 14:00 до 16:00), Дмитрий Естенков
14.00-15.00
Тема: «Бизнес-аналитика для ценообразования санкур-продуктов»
- Важные показатели для ценообразования отдельных услуг и пакетных программ.
- Ошибки в анализе эффективности используемых тарифов.
- Особенности формирования акционных тарифов.
- Закрытые предложения — нюансы и практика применения.
15:00-16:00
Тема: «Программа лояльности в санатории»
- Возможности современных программ лояльности.
- ИТ-комплекс для системы лояльности.
- Элементы и сущности программ лояльности.
- Как правильно настроить условия программы лояльности.

Елизавета Тиминская
Эксперт Национального Совета по Профессиональным квалификациям в области Туризма и Гостеприимства
22 года работы в сетевых объектах гостеприимства с различной формой управления в качестве эксперта и бизнес-консультанта
С 1998 года руководитель финансовых служб лучших сетевых отелей, курортов класса 4 и 5 звёзд в Санкт-Петербурге: «Астория» (Rocco Forte), «Новотель Петербург Центр» (Аccor), «Индиго» (Intercontinental)
Более 50 успешных проектов на территории РФ и СНГ

Марина Шевчук
Директор и основатель маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье»
Сертифицированный асессор Международной Премии EFQM 2020
Консультант санаторно-курортных предприятий в области управления маркетингом
Более 300 клиентов в санаторно-курортной сфере России

Екатерина Шмыголь
Руководитель и основатель «EasyRevenue»
Эксперт в области управления доходами объектов размещения
Более 9 лет опыта работы в сфере гостеприимства в независимых объектах гостеприимства с номерным фондом от 40 до 1091 номера

Дмитрий Естенков
Генеральный директор «Санаториум»
Руководитель комитета по информационным технологиям Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья
Руководитель экспертной группы по росту экономических показателей курортов «Санаториум Управление»
Эксперт по автоматизации и увеличению прибыли санаториев