Как увеличить прибыль санатория? Ответ очевиден: продавать больше путёвок, допуслуг и оптимизировать простои. Но инструменты, которые помогают делать это проще, быстрее и эффективнее, в санкуре пока только набирают популярность.
Собрали для вас список приёмов и инструментов для роста продаж в санатории. Работая в связке, они увеличивают продажи путёвок и допуслуг, наращивают средний чек, а также поднимают выручку здравницы на 50% и выше.
Путёвки
Интеграция с CRM
Чтобы увеличить продажи путёвок, ускорьте бронирование. Пока менеджер уточняет наличие двухместного стандарта на нужные даты, вручную создаёт документ на оплату и подтверждает бронь, он теряет время. Вместо рутины сотрудник может потратить его на обработку новых заявок. Чем быстрее менеджер оформляет бронь, тем больше путёвок продаёт за рабочий день.
Интеграция PMS и CRM-систем позволяет оформлять бронь прямо во время звонка. Из карточки клиента менеджер попадает в модуль бронирования с актуальным наличием номеров и выбирает нужные параметры. Система сама создаёт документ на оплату, уведомляет сотрудника о поступлении средств, а клиенту отправляет подтверждение.
В «Санаториум» есть готовая интеграция с CRM и ещё больше полезных функций. Наращивайте повторные продажи с помощью рекомендованной даты следующего заезда и автозадач на формирование раннего бронирования.
Динамическое ценообразование
Увеличивайте прибыль санатория, меняя тарифы в зависимости от колебаний спроса. Повышайте стоимость путёвок в пик клиентской активности и снижайте цены в период «затишья». Так вы получите максимальную прибыль при высоком спросе, а в низкий минимизируете простои.
Чтобы определять изменение цены не интуицией, а взвешенным решением, ежедневно анализируйте показатели загрузки номеров (Occ) и среднюю прибыль с одного номера (RevPAR). Если сотрудничаете с внешними агентами, убедитесь, что тарифы обновились на всех площадках.
Если не хотите заниматься этим вручную и боитесь ошибок, используйте динамическое ценообразование. Система сама анализирует Occ и RevPAR и предлагает изменить стоимость в зависимости от показателей. А обновлённые тарифы автоматически меняются на всех онлайн-площадках.
Овербукинг
Представьте, что в высокий сезон, когда стоимость каждого номера кратно увеличивается, несколько гостей не доезжают до санатория. Предугадать форс-мажор нельзя. А вот застраховаться от последствий — можно. Используйте PMS-системы, которые ежедневно фиксируют и анализируют любые изменения в бронях. Учитывая незаезды прошлого сезона, программа предложит продать чуть больше номеров. Так вы избежите потерь от простоев и увеличите прибыль санатория. Чтобы избежать конфликтной ситуации при заезде всех гостей, предоставьте счастливчику размещение в номере категорией выше, либо разместите в дружественном объекте по соседству.
Все инструменты, о которых мы говорим в этой статье, уже есть в «Санаториум».
Ответьте на 5 вопросов, чтобы узнать, сколько стоит система автоматизации, позволяющая получать максимальную прибыль на каждом этапе взаимодействия с клиентом. В подарок отправим БОНУС на выбор — чек-лист «Как увеличить загрузку в низкий сезон» или «Как санаториям продавать путёвки даже во время кризиса»: