Темп жизни санатория намного быстрее амбулатории. Сотни пациентов, тысячи назначений, распределение которых по сетке расписания — тяжелая и неблагодарная работа. Которая усложняется необходимостью проверять совместимость процедур и график специалистов. А если один из них ушел на больничный — все придется начинать по новой. Оповещение пациентов о масштабных сдвигах в расписании — отдельная проблема, важно никого не забыть, найти каждого и убедиться, что все поняли куда и когда нужно прийти на процедуру.
Цена ошибки в такой работе — очереди, пропущенные процедуры и вполне обоснованное недовольство клиентов. Является ли мечтой мысль, что можно просто нажать на одну кнопку и все 150 назначений пациента на две недели вперед сами добавятся в расписание?
Для нас это не мечта, а часть технического задания:) Один из модулей МИС «Санаториум» выполняет именно эту задачу. Давайте разберем, как он работает:
Процедуры, входящие в путевку
Между пациентом и процедурами, которые заранее включены в оплаченную путевку, стоит лечащий врач. Именно он должен убедиться в том, что у пациента отсутствуют противопоказания к запланированным манипуляциям. Если таковых нет, врачу остается лишь нажать на кнопку «Диспетчеризовать» и все процедуры равномерно распределятся по всему периоду проживания пациента. Прохождение каждой процедуры отразится в электронной истории болезни пациента.
Правила
Чтобы система распределяла пациентов без ошибок, ей нужно задать набор правил, на которые она будет ориентироваться при составлении расписания:
- Стандартные, которые заложены в логику программы по умолчанию. например, привязка к графику отпускающего специалиста, то есть если массажист работает по вторникам и средам, робот не назначит массаж на понедельник.
- Индивидуальные, которые настраиваются при внедрении системы в соответствии с принятыми в санатории бизнес-процессами и ассортиментом услуг. Если в первой половине дня обслуживаются пациенты определенного корпуса или категории путевки, так и будет продолжаться. То же касается совместимости процедур, например, электрофорез нельзя проводить в один день с радоновой/сульфидной ванной — система учтет это и назначит процедуры на разные дни.
- Пожелания пациента. Если клиент предпочитает начинать утро с прогулки или хочет, чтобы процедуру проводил определенный сотрудник, при формировании расписания это тоже можно учесть, всего за пару кликов правило вступит в силу для выбранного пациента.
Естественно, при автоматической диспетчеризации невозможны случаи, когда к одному и тому же специалисту на прием одновременно пришли два пациента.
Итак, список одобренных врачом процедур готов и пожелания пациента учтены, остается лишь нажать на кнопку «Диспетчеризовать». Через несколько секунд готовое расписание можно распечатать или посмотреть в мобильном приложении гостя.
Как этот процесс выглядит на практике:
Дополнительные платные процедуры
Когда клиенту рекомендуют приобрести дополнительные процедуры или обследования, их легко встроить в уже существующее расписание с компьютера врача или мобильного приложения. Система найдет и предложит свободное окно (или окна, для курсовых процедур) и обновит расписание с учетом всех заданных правил.
Что в результате?
- Экономия времени персонала, пара секунд вместо 30-40 минут на одного пациента
- Исключение ошибок из-за человеческого фактора: два пациента на одно окно, несовместимые процедуры и т.д.
- Решение проблемы очередей: с электронным расписанием пациент вместо ожидания у кабинета сможет пройти дополнительную процедуру (в том числе не входящую в путевку)
- Равномерная нагрузка на персонал: робот не допустит «перекосов», справедливо распределяя пациентов между медработниками
Сколько это стоит?
Автоматическая диспетчеризация — одна из многих функций системы «Санаториум». Узнайте больше о том, как автоматизация улучшает показатели санаториев, или расскажите нам о вашей здравнице, чтобы мы могли приступить к расчётам:
Дойдите до конца анкеты, чтобы получить подарок от нашей команды — чек-лист «Управление медперсоналом санатория: найм, вовлечение, контроль»: