Они берут их с собой на массаж, в спортзал, неохотно оставляют в раздевалке для посещения бассейна. Как сделать смартфоны клиентов вашими союзниками в борьбе за лояльность?
1. Вместо тысячи бумаг
Напечатанное на принтере или, в запущенных случаях, написанное от руки расписание имеет свои недостатки. При современном подходе к быстрому оздоровлению, когда программа изначально насыщена процедурами и регулярно дополняется платными услугами, к концу отдыха лист с расписанием превращается в исчерканную бумажку с кучей пометок, переносов и стрелочек. Потеря этого листа заставляет пациента лишний раз идти на стойку и просить еще одну копию. А если в санатории еще нет электронного расписания, то ситуация совсем грустная, ведь регистратору придется тратить время на восстановление всех назначений из экселевских табличек, стикеров и календарей специалистов.
Отзыв на расписание от известного стилиста Александра Рогова, побывавшего в санатории «Первая Линия»: СМОТРЕТЬ
Когда расписание привязано к электронной истории болезни, само обновляется и уютно расположено между иконками мессенджеров и соцсетей, заглянуть в него намного проще. Стоит врачу назначить новую процедуру или, обнаружив в анализах противопоказание, отменить ранее назначенную — в мобильном приложении это тут же отразится. И пуш-уведомление отправит: ждем вас, Иван Иванович, на массаж через 15 минут.
Не нужно заставлять пациентов носить с собой кипы бумажек с анализами, назначениями, талонами. Все это намного удобнее держать в электронном виде, чтобы, например, показать своему лечащему врачу дома, или сразу же отправить по почте или WhatsApp.
2. Консьерж-сервис
Логистика пациента внутри санатория тоже важна. Никто не любит бегать по этажам и корпусам в поисках нужного кабинета. Особенно при плотном графике. Приложение станет личным гидом и подскажет, где пройдет назначенная процедура.
Более того, оно даст рекомендации по подготовке к процедуре: что с собой взять, приходить ли натощак или выпив литр воды. Это покажет вашу заботу о госте и он не будет чувствовать себя покинутым. В инструкцию к процедуре можно добавлять текст, картинки, ссылки на видео:
Отдельный бонус: памятка с медикаментами — рекомендации по приему, как и расписание процедур, сразу попадают в приложение из электронного протокола приема соответствующего специалиста.
3. Дополнительные продажи
Приложение «Санаториум» — не просто элемент клиентоориентированности, помогающий пациенту на пути к здоровью. Это инструмент продаж, который окупается: в приложении можно приобретать дополнительные услуги. Массажи, beauty-сервис, аппаратные процедуры: займите свободное время гостя изучением пользы от криокапсул, тайского массажа и всего остального, что вам есть ему предложить.
Кнопка записи на процедуру тут же откроет доступные окна в расписании (с учетом ранее составленного расписания пациента и свободных мест у выбранного специалиста):
Гость может оплачивать процедуры прямо в приложении. Начисления по всем услугам отражаются во вкладке «Оплата».
Мобильное приложение «Санаториум» в здравнице «Plaza Medical & SPA»
Промо-акции новых и наименее популярных услуг помогут быстро заполнить кабинеты. Для молодых клиентов-интровертов, которые считают голосовой звонок вторжением в личную жизнь и пережитком прошлого, приложение — понятный и ненавязчивый формат управления собственным отдыхом.
Проводите лекцию «как избежать варикоза»? Отберите среди отдыхающих тех, чья программа и нозология соответствует теме и отправьте им пуш-уведомление. Это намного быстрее обзвона и эффективнее объявлений на инфостендах.
4. Обратная связь от клиентов
Чем довольнее клиент, тем выше вероятность его возврата. После каждой процедуры приложение предложит оценить оказанную услугу и оставить комментарий. Отслеживайте этот показатель и привязывайте удовлетворенность пациента к доходу отпускающих специалистов. Отличный стимул для соблюдения стандартов взаимодействия с клиентом и важный элемент развития вашей команды:
5. Контроль отпуска процедур
Помимо возможности идентификации пациента через RFID-карту или браслет, приложение тоже можно использовать для отпуска процедур. Индивидуальный штрихкод, который медработник сканирует рабочим планшетом, откроет все параметры процедуры, которую нужно выполнить. Пометки о температуре воды/лечебной грязи или точке воздействия, которой важно уделить особое внимание, не потеряются, и все пройдет именно так, как запланировал лечащий врач. После нажатия на кнопку «отпустить» процедура будет считаться завершенной, а заданный объем расходных материалов (ампулы, перчатки, препараты) спишется. Если пациент не явился на процедуру, отпустить ее и использовать материалы «мимо кассы» не получится.
Где это работает? Большинству наших клиентов приложение уже помогает делать сервис лучше, например в Medical Spa Hotel Rosa Springs.
Важно!
Мобильное приложение — всего лишь часть информационной системы санатория, и хорошо работает только в связке с электронным расписанием, историями болезни пациентов и наличием кредитно-депозитной схемы оплаты. Создание собственного приложения — дорогая (до 5-10 миллионов рублей) задача с непредсказуемым результатом, поэтому мы рекомендуем использовать готовое и проверенное отраслевыми лидерами решение. Заполните короткий опросник, чтобы узнать, сколько будет стоить внедрение такой системы на вашем объекте:
Сколько стоит комплексная автоматизация лечебно-оздоровительного объекта? Это зависит от нескольких параметров. Заполните короткий опросник, чтобы узнать.
БОНУС: дойдите до конца анкеты и получите подарок от нашей команды — чек-лист по увеличению загрузки в низкий сезон: