О проблеме кадрового голода в санаторно-курортном сегменте не говорил, кажется, только ленивый. Средний и младший медперсонал, как в известной цитате, сложно найти и легко потерять. Мы решили посмотреть на ситуацию под новым углом и разобраться, как можно влиять на интерес высококлассных соискателей и их дальнейшую вовлеченность в работу здравницы.
HR-бренд санатория
Так же как и в продажах, процесс найма сотрудников представляет из себя воронку. В верхнюю её часть попадают все соискатели, так или иначе проявившие интерес к вакансии. В нижней части, после всех фильтров — штатные (или нештатные, в зависимости от кадровой политики) сотрудники, прошедшие испытательный срок. Или даже сотрудники, без нареканий проработавшие 2-3-4 года и более.
Чтобы в воронку попадало как можно больше кандидатов, важно работать над вашей привлекательностью как работодателя. Престижному объекту с положительными отзывами значительно проще закрыть вакансию, чем санаторию, на который регулярно жалуются клиенты. Поэтому работа по привлечению и удержанию клиентов бонусом приведет к упрощению найма нужных работников
Вознаграждение
Благодарности, грамоты, удобная кухня и прочие нематериальные поощрения, конечно, играют свою роль в привлечении и удержании персонала. Но это лишь приятные мелочи, которые дополняют основную причину выбора работодателя. Достойные специалисты должны получать достойную оплату за свою работу. Речь не обязательно про большой фиксированный оклад. Мы говорим про бонусную часть, формирующуюся на основе выполнения тех или иных ключевых показателей эффективности работника. Например за положительную обратную связь, которую клиенты оставляют в мобильном приложении санатория. Или за проданные дополнительные услуги, причем коэффициент бонуса по ним может быть плавающим, когда начиная от определенного объема сотрудник получает повышенный процент.
Особенно это актуально для санаториев, которым нужно не просто формально укомплектовать свой штат, а привлечь к себе высококлассных специалистов, которые станут фактором возврата клиентов и роста финансовых показателей. Далеко не всегда средства на бонусы нужно «с мясом» вырывать из оборота. Например, в МИС «Санаториум» есть специальный раздел. В нем можно настроить вознаграждение сотрудников, благодаря которым клиент приобрел и получил дополнительную платную услугу:
В нем легко настроить подходящую схему мотивации для:
- Инициатора, который назначил процедуру и убедил клиента в её пользе
- Отпустивших специалистов (их может быть несколько)
Для расчетов можно использовать процент от стоимости услуги или фиксированную сумму. Настроить можно и различные опции начисления мотивации. Например, в зависимости от способа оплаты или других условий.
В результате все начисления за проданные и отпущенные услуги суммируются в соответствующем отчете по медработникам:
Сколько стоит система, которая сама будет следить за мотивацией персонала и фиксировать результаты работы? Ответьте на 5 коротких вопросов, чтобы узнать, и получите подарок от нашей команды — чек-лист по безопасному сокращению расходов санатория: