В предыдущей статье мы рассказали, как организовать в санатории питание по системе «шведский стол», чтобы удовлетворить ключевые запросы клиентов. В этом материале узнаете, чего гости ждут от ресторанного обслуживания.
Если на шведский стол вас позовут фразой «Пойдём поедим», то в ресторан вы, скорее всего, услышите приглашение «Пойдём посидим». В этом и заключается главное отличие: гости ходят в рестораны не для того, чтобы просто поесть. Они идут туда за впечатлениями и общением в приятной обстановке. О том, как создать ресторан, в который хочется возвращаться, узнаете в этой статье.
1. Важно, чтобы ожидания гостей совпадали с реальностью. Если на сайте санаторий обещает ресторан с разнообразным меню, изысканной подачей и авторскими блюдами от шеф-повара, у клиента формируются соответствующие ожидания. Ожидания, которые нужно как минимум оправдать, а по сервисному эталону — превзойти. Ваш гость готов платить за качественный ресторанный опыт. Однако если в результате он попадёт в ту же столовую, только с официантами и более красивой посудой, разочарование станет неизбежным. Качество блюд, обслуживание и обстановка в зале — всё должно соответствовать ресторанным стандартам.
2. Уютный зал и ресторанная сервировка. В ресторане гости наслаждаются не только блюдами, но и атмосферой, которая складывается из разных деталей. Интерьер, музыка, запахи, персонал — каждый элемент должен погружать клиента в уникальный опыт и подчиняться единой концепции. Например, семейный грузинский ресторан подарит одни эмоции, а классический европейский — совершенно другие. Продумайте тематику заведения и создайте подходящий антураж с помощью:
- Цветовой гаммы;
- Аутентичных орнаментов;
- Правильного светового сценария;
- Мебели, подходящей по стилистике;
- Сервировки стола: столового текстиля, приборов, посуды и украшений;
- Меню. Оно должно не только визуально соответствовать тематике заведения, но и быть тактильно приятным, читаемым, из качественной плотной бумаги;
- Фоновой музыки;
- Ароматов. В ресторанном зале не должно пахнуть кухней и готовкой. Только аппетитными ароматами уже приготовленных блюд;
- Элементов декора;
- Формы официантов;
- Формы поваров, если в заведении открытая кухня.
Санаторий «Плаза Спа» предлагает клиентам окунуться в атмосферу ресторана Royal ещё на этапе бронирования, с помощью виртуального тура.
Как контролировать питание сотен гостей и увеличить средний чек ресторана? В «Санаториум» есть модуль «Питание» и приложение для удобного заказа блюд. Следите за диетами пациентов, управляйте рассадкой гостей и персонализируйте обслуживание в зале питания.
Узнайте, сколько стоят модуль и приложение «Санаториум» для заказа питания, и получите возможность скачать чек-лист «7 показателей клиентского обслуживания».
Хотите узнать, что изменится в здравнице после внедрения «Санаториум»? Собрали для вас 10 кейсов наших клиентов. Изучите их ЗДЕСЬ.
3. Какой бы вкусной ни была еда, важно помнить, что первое впечатление формируется визуально. Красивая посуда и ресторанная подача сделают изысканным даже самое простое и диетическое блюдо.
Эстетичная подача — не просто украшение, а дополнительный инструмент для привлечения новых посетителей. Представьте: гость делает фото блюда, публикует в социальных сетях и отмечает ваш ресторан. Снимки, как в примере справа, станут бесплатной и эффективной рекламой, которая работает круглосуточно и без вложений.
4. Высокий уровень ресторанного обслуживания требует тщательной подготовки сотрудников. Разумеется, визитная карточка заведения — официант. Чего гости ждут от официанта в ресторане, помимо базовой вежливости:
Персонал ресторанного комплекса в санатории Siberia resort & spa
- Наблюдательность. Как только вы готовы сделать заказ, закончили блюдо или хотите о чём-то попросить, сотрудник, словно по волшебству, оказывается у вашего столика.
- Хорошая память. Официант приносит блюда в правильной последовательности, с учётом ваших пожеланий.
- Персональный подход. Представьте, что вы приехали на курорт и выбрали питание в ресторане. На протяжении всего отдыха вы то и дело слышите: «Сейчас свободен ваш любимый столик у окна, проводить вас к нему?» / «Салат, как обычно, без заправки?» / «Помните, вам понравилась пахлава? Её как раз только что приготовили, ещё тёплая». Такой сервис растопит сердце даже самого притязательного клиента.
В телеграм-канале «Санаториум» собрали для вас 15 способов персонализировать сервис и коммуникацию с клиентом здравницы.
— Читать первую часть.
— Читать вторую часть.
- Безупречное знание меню. Подготовленный сотрудник знает меню ресторана от А до Я и уверенно консультирует гостей. Может быстро назвать все блюда с нужным ингредиентом, сориентировать по времени ожидания и предупредить, какие позиции на стопе.
5. Знакомство с местными блюдами. Интерес к локальной кухне — один из туристических трендов-2024 года. Гости хотят получить уникальный гастрономический опыт и «попробовать» регион на вкус. Включите в меню блюда из свежих местных продуктов и добавьте в описания интересные факты. Например: «3 интересных факта о чегене:
* Чеген — национальный кисломолочный напиток алтайцев, который утоляет не только жажду, но и голод.
- Этим напитком принято было угощать гостей и путников.
- Закваску от чегена нельзя просто так передать другому человеку, только в обмен на свежее молоко. Иначе хозяина ждёт несчастье.
- Стакан чегена перед сном помогает восстановить микрофлору кишечника и улучшить пищеварение. А если выпить напиток утром, можно зарядиться бодростью и запустить обмен веществ в организме».
Это поможет гостям погрузиться в кулинарную культуру вашей локации.
Изучив клиентские запросы по питанию в одном из дальневосточных санаториев, мы увидели большой спрос на знакомство с местными специалитетами. Но бюджет у курорта ограничен, и добавить в меню крабов, палтуса и гребешки без увеличения стоимости услуг было невозможно. Вот как мы вышли из положения: сделали отдельное платное меню всего на 10 позиций и с небольшой наценкой. Так у гостей появилась возможность отдельно заказывать в санатории локальные блюда.
6. Вау-фишки. Чем санаторий может удивить гостей в сфере питания:
- Локальные акценты в обслуживании. Например, в грузинском ресторане вас могут поприветствовать традиционным «Гамарджоба» и принести комплимент от шефа — лепёшку шоти.
- Региональные сезонные продукты в меню.
- Авторские блюда от шеф-повара, которые можно попробовать только на вашем курорте.
- Блюда из фермерских эко-продуктов.
- Продукция собственного производства — можно посетить ферму и увезти что-то с собой.
Продукция собственного производства на курорте «Янган-Тау»
* Чтобы гостям было удобно увезти продукты питания с собой, их нужно правильно подобрать и упаковать. Например, пельмени в дороге разморозятся, а банка с мёдом из тонкого пластика может треснуть в чемодане. Воздушно-пузырьковая плёнка, прочная картонная коробка, термопакеты и сумки — запаситесь материалами, которые упростят транспортировку. Их можно продавать или сделать частью сервиса и отдавать покупателям бесплатно.
- Питание как часть досуга.
Гастро-досуг в санатории «Родник Алтая»