Санаторий как бизнес — быть или не быть?
Санаторно-курортная индустрия становится все более привлекательной для инвесторов. Крупные сетевые отели дополняют свой ассортимент медицинским сервисом. Регулярные новости об очередных крупных инвестициях в ту или иную курортную локацию подогревают интерес к санкуру как к инструменту сохранения и приумножения капитала. К примеру, 6 из 28 объектов сети AMAKS Hotels&Resorts являются санаторно-курортными учреждениями. В ноябре 2020 года 19 здравниц «РЖД-Здоровье» были приобретены структурой, владеющей сетью отелей Azimut. Открытие санатория для диверсификации инвестиционного портфеля — популярное явление для собственников бизнеса из других отраслей.
Кроме того, санаторно-курортные путевки не облагаются 20% НДС, что дает значительное ценовое преимущество относительно других объектов размещения. Такие объекты менее подвержены сезонности. Оздоравливаться можно круглый год, а некоторые заболевания не рекомендуется лечить в жаркое или слишком холодное время года.